Мурманск
!
0 °C

Была дорога, а теперь – сплошное разочарование. Почему до посёлка Мурмаши приходится не ехать, а скакать?

Нет ничего более постоянного, чем временное – с грустью отмечают водители, вынужденные регулярно ездить из Мурмашей в Колу или Мурманск. Объездная дорога, сделанная на время строительства мурманского транспортного узла, существует полтора года.
06.12.2017, 20:20
57

Нет ничего более постоянного, чем временное – с грустью отмечают водители, вынужденные регулярно ездить из Мурмашей в Колу или Мурманск. Объездная дорога, сделанная на время строительства мурманского транспортного узла, существует полтора года.

Константин Тишинин, водитель: «Никто сюда не обращает внимания. Только после каких-то чрезвычайных ситуаций. В прошлом году рейсовый 106-й автобус съехал в кювет, после этого поставили стальные ограждения».

Алёна Мазурова, водитель: «Ты въезжаешь на дорогу, и начинаются вот эти горки, ямки, арматура торчит. То есть вот эти плиты, которые изначально были задуманы как временная дорога, сейчас используются как постоянное дорожное полотно. И, получается, дождь прошёл, плиты растаяли, арматура торчит. И каждый раз можно потерять колесо, а то и два».

О ГОСТах на ямы смешно вспоминать – в некоторых можно и колесо оставить. И ладно бы неудобства длились пару месяцев, возмущаются водители. Дорогу с оживлённым движением, по которой, к тому же, ходит общественный транспорт, необходимо содержать в нормальном состоянии, а не делать из неё поверхность луны. Строительной технике и большегрузам больших проблем ямы не доставляют, а вот малолитражка Алёны Мазуровой скоро просто скроется в одной из этих ям.

Алёна Мазурова, водитель: «Бывают ямы такие большие, что, либо по обочине надо объехать. То есть посередине она просто не пройдёт. Либо ты попадёшь туда колесом и останешься без колеса. У меня было в прошлом году, когда да, я въехала неудачно. И у меня машина попала на ямку, я об отбойник ударила бампер».

Временная объездная дорога является бесхозной, но её обслуживанием, на данный момент, занимается подрядчик, который работает на строительстве мурманского транспортного узла – пояснили нам в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Госучреждение не имеет права вмешиваться в работу подрядной организации и тратить бюджетные деньги на содержание этого участка. Вариант выхода из этой патовой ситуации предложил министр транспорта Мурманской области.

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Я надеюсь, что зимний покров, так скажем, сгладит те ямы и участки, можно будет укатать снег и покрытие будет достаточно нормальным. Ну, а как только температура позволит, подрядчик обещает приступить к монтажу уже твёрдого покрытия, и движение будет организовано традиционно, как это было ранее до стройки».

По предположениям министра, асфальт на дороге подрядчик начнёт укладывать в мае или июне. Но полностью от временных неудобств водители избавятся только тогда, когда закончится стройка. В ноябре министр транспорта России обозначил срок до 2020 года.