Мурманск
"
-4 °C

Мончегорский «РобоНикель» поделился опытом онлайн-обучения

Мончегорским преподавателям школы №8 повезло — своим опытом с ними поделилась руководитель школы робототехники «РобоНикель. Мончегорск» Антонина Сидорова.
21.02.2022, 14:55
14
Мончегорский «РобоНикель» поделился опытом онлайн-обучения

Дистанционное образование стремительно развивается. Однако для того, чтобы овладеть онлайн-ресурсами и научиться грамотно выстраивать виртуальные занятия, зачастую необходимо пройти путь проб и ошибок. Сократить его педагогам мончегорской школы №8 помог «РобоНикель».

Мастер-класс «Дистанционное образование — экологичный подход, принципы и методы» в формате zoom-конференции состоялся по инициативе администрации школы №8 с углубленным изучением английского языка.

— Сейчас мы периодически находимся в условиях дистанционного обучения, поэтому подобный мастер-класс был просто необходим, — отметила в разговоре с Kn51 заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №8 Светлана Никифорова.

Напомним, робототехническая школа «РобоНикель» создана в городах, где работают предприятия компании «Норникель». Нескольких лет такая программа существует и в Мончегорске.

В 2020 году, когда только началась первая волна пандемии коронавируса, «РобоНикель» одним из первых в городе запустил онлайн-обучение. Подобный формат успешно используется и по сей день.

— Мы прошли большой путь, внедряя и пробуя разные инструменты и подходы, поэтому сегодня я выступила как эксперт, — отметила Антонина Сидорова в разговоре с Kn51. – На мастер-классе мы подняли очень важную тему – экологичность дистанционного образования. Этот вопрос назрел в школах уже давно, и очень важно, чтобы те, кто успешно применяет онлайн-формат в образовательном процессе, поделились опытом с учителями. Экологичное дистанционное образование — это способ взаимодействия сторон, вовлеченных в образовательный процесс. Он основан на принципах взаимного уважения, в рамках которого стороны избегают деструктива, не смешивают противоречивые понятия и выбирают стратегию личной безопасности, а также безопасности тех, кто им дорог. Такое взаимодействие развивает, раскрывает потенциал всех вовлеченных сторон.

Многие школы уже долгое время успешно справляются со сложностями нового преподавания, используя различные виртуальные платформы, однако самым трудным стало живое онлайн-общение.

— У каждого учителя есть свои требования. Например, включить камеру или микрофон. Вопрос этичности в этих моментах стоит остро, и общих рекомендаций по этому поводу до сих пор нет, — подчеркнула Антонина Сидорова.

В ходе мастер-класса участники поговорили о базовых принципах дистанционного образования и онлайн-уроков, обсудили то, каким должен быть идеальный урок, а также узнали об инструментах, которые применяет «РобоНикель» в обучении.

— Мы сформулировали базовые принципы того, как должен проходить урок и какой результат должен получиться. Полностью переосмыслили и понятие «хороший урок». Перенимать наш личный опыт школам подчистую было бы неправильным, так как необходимо учитывать принципы, реализуемые конкретно в школах, поэтому опираясь на запросы учителей, нам удалось разработать приемы онлайн-образования, применимые в образовательных организациях, — рассказала эксперт.

Встреча отличалась от обычной лекции и проходила в формате живого общения, что помогло всем участникам открыто высказываться и задавать вопросы.

— Педагогический коллектив школы выражает благодарность за проведение мастер-класса. Он был полезен всем учителям, и позволил поделиться наболевшим, — подчеркнула Светлана Никифорова.

Одной виртуальной встречей новое полезное информационное партнерство не завершается – теперь организаторы планируют провести очные встречи.

Источник: Kn51.

Фото: Антонина Сидорова и Кристина Коняхина